Электронный сервис Росреестра выгоден не всем

В октябре 2020 года Росреестр окончательно завершил перевод всех субъектов страны на новую федеральную государственную информационную систему Единый государственный реестр недвижимости (ФГИС ЕГРН). На сегодняшний день система полностью готова к новым реалиям работы официального сайта Росреестра. Благодаря этому сократился общий срок для постановки на кадастровый учёт объектов недвижимости с 10-ти до 4-х дней.

Также Росреестр "стал лучше видеть", в частности имеющиеся долги у участников сделки. При этом ранее он имел право приостановить сделку до устранения нарушений в случае поступления соответствующего судебного акта, а также акта другого уполномоченного органа о запрете на совершение определённых манипуляций в отношении объекта (объектов) недвижимости, то сейчас стал делать это просто по факту нахождения исполнительного производства в службе судебных приставов. То есть при наличии каких-либо долгов у одного из участников сделки (о них он может и не знать), которые вылились в исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем, Росреестр может приостановить регистрацию сделки с недвижимостью на неопределённый срок (ограничивается временем устранения оснований). Поэтому становится всё более актуальной оплата за объект недвижимости только после государственной регистрации сделки, так как риски удваиваются.

Обычно разрешается ситуация с таким видом приостановки так: 1. Оплата долга, 2. Уведомление об этом судебного-пристава-исполнителя, 3. Вынесение постановления судебным приставом-исполнителем о снятии запрета; 4. Возобновление регистрации Росреестром.

Парадокс в том, что в перечне оснований для приостановки государственной регистрации, который закреплён в ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не содержится основания, по которому бы Росреестр самостоятельно принял решение о приостановлении сделки ввиду имеющихся долгов, или долга у одного из её участников. В Росреестр должен поступить соответствующий документ о запрете, на основании которого он мог бы принять такое решение (п. 37, ч. 1, ст. 26 указанного выше закона). Любые межведомственные договорённости незаконны, если это противоречит основному закону.

Реалии таковы, что подобная практика развивается и нужно быть готовым к любому повороту событий.

Читайте также

Продавец и Покупатель недвижимости!

Найдите друг друга на нашем сайте.
Перейти в каталог
© 2020. Центр консультаций «Я САМ КУПЛЮ-ПРОДАМ», ООО «МетрИкс».
Правила сайта
(сборка 1.1.8)